Напишите нам, мы в онлайне!
Перейти к статьям сайта

 

Архивы
Видео-канал Адвокатского бюро
free counters
Карта Блоггеров
Rambler's Top100 ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!
Барристер, Адвокатское Бюро
355012, Россия, Ставропольский край, , Ставрополь город,Ленина улица, д. 466, оф. 1
время работы: пн-пт 9:00-18:00, перерыв 13:00-14:00
+7 (8652) 56-57-65
http://www.barrister-kavkaz.ru

postheadericon Разбили в магазине кружку? Кто платит?

Здравствуйте, дорогие читатели! 

Знаете, у меня к вам потрясающий вопрос: а вы умеете себя правильно вести в магазине? Нет, не в смысле, хорошо ли вы воспитаны — я в этом нисколько не сомневаюсь — а в смысле, знаете ли вы, что делать, если нечаянно задели полку с сыпучими продуктами и оказались погребенными под завалами манны обыкновенной, не небесной? Или потянувшись за бутылкой шампанского, попутно расколотили две с коньяком? За что коллектив магазина дружно требует немедленной расплаты? Невзирая на ваши уверения, что вы даже попробовать всю эту продукцию не успели, не говоря уже о том, чтобы угостить присутствующих.

Так вот, давайте определимся, когда правда и право на вашей стороне, а когда — на стороне торгующей организации.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ). С этого же момента на покупателя переходит и риск случайной гибели или повреждения товара (ст.459 ГК РФ). То есть, если вы  обнаружили по пути к кассе, что из вашей корзинки разливаются реки молочные, то это проблемы магазина. Если же эти реки потекут после того, как вы расплатились и неудачно тряхнули пакет с приобретенным продовольствием — то ничего не поделаешь, это уже ваши убытки.

Здесь один маленький нюанс — если содержимое продукта после вскрытия оказалось никуда не годным, продавец обязан поменять  товар на такой же, но надлежащего качества, либо вернуть деньги в обмен на некачественный товар. Это предусмотрено и Законом «О защите прав потребителей», и Правилами торговли, утверждаемых Правительством РФ.

Обратите внимание — выше речь идет о  неудачной расстановке товара сотрудниками магазина или о вашей неосторожности. До того, как вы отдали продавцу деньги, а он вам — подтверждение вашей расплаты, вы не вправе надкусывать яблоки, отхлебывать нарзан и протирать ботинки специальной тряпочкой, найденной на витрине хозтоваров. Это чужая собственность и вы несете ответственность за ее умышленное уничтожение или повреждение, тем более кражу. Доказывать, что дезодорант с шампунем сами запрыгнули к вам в карман — по меньшей мере наивно, а по большей чревато уголовной ответственностью. Однако такие ситуации не редкость, особенно в больших супермаркетах, где огромные торговые площади и немыслимое количество товаров, искушающих иногда до невозможности.

Брать чужое без спроса, конечно же, нехорошо, что всем известно с детства. Но если уж произошел такой конфуз, и вас задерживают на выходе из магазина с неоплаченным (будем считать это нечаянной забывчивостью) товаром, то как поступить в этом случае? Практика в больших магазинах уже сложилась так, что «забывчивому» покупателю обычно предлагаются три варианта: 1) вернуть товар магазину и уходить подобру-поздорову, 2) расплатиться как следует и тоже уходить, 3) отказаться от первых двух вариантов и дожидаться милицию. Конечно,  я тоже считаю, что первые два варианта наиболее приемлемы. Но если уж ситуация накалилась и все хотят вмешательства правоохранительных органов, то тут можно рекомендовать оставаться на месте до прибытия милиционеров, заручиться поддержкой парочки свидетелей и проконтролировать уже процессуальную правильность неизбежного привлечения к ответственности.

Доводить развитие событий до последнего варианта собственным некрасивым поведением, конечно, не стоит. Но бывает, что и самые добропорядочные граждане попадают в совершенно невероятные ситуации, в том числе и не по своей воле. В этом случае лучше всего обратиться за помощью к профессиональному адвокату. Для того, чтобы не превращать собственную размеренную привычную жизнь в фантастический триллер, начавшийся с разбитой кружки с магазине.

Но, если вы попали в историю- звоните, поможем: 8(8652) 565-765

Если статья Вам понравилась и оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с другими:

Хочу себе плагин с такими кнопками

Оставить комментарий